К ВОПРОСУ О ПОРЯДКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВРЕМЁН АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА
В среде российских методистов наиболее распространён подход, в соответствии с которым в качестве основной единицы измерения берётся конкретное грамматическое время, все случаи употребления которого (а их бывает немало) рассматриваются по отдельности. Сами времена презентуются в порядке той или иной, более или менее удачной логики. В результате образуется довольно пёстрая и мало связанная внутри картина. Иногда она выглядит наподобие рамки с сотами из пчелиного улья, т.к. преподаватели, пытаясь дать представление о временах как о целостной системе, делят большой лист бумаги на клетки по числу времён (до 30 с лишним), в каждой из которых, вдобавок, обозначено по несколько случаев употребления каждого... У студента возникает чувство, что его привели в тёмную комнату, завязали глаза, раскрутили, а затем предложили отыскать в ней множество разных предметов, да еще и использовать каждый из них по назначению. Неудивительно, что подобный подход продуцирует у многих студентов стойкую аллергию к английскому языку и они выдают на поверку упорное молчание или, в лучшем случае, - симфонию ошибок.
Гораздо более продуктивен системный подход, при котором в основу положена группа времён во всей своей внутренней целостности. Вся композиция сразу сводится к трём базовым и одному вторичному факторам. Далее, в презентации они выстраиваются по принципу "от простого - к сложному", в противовес в основном бытующему "от главного - к второстепенному", после чего отдельно, на подобающем месте преподносятся экстра-кейсы как необходимые и объяснимые исключения. Таким путём в сознании студента достаточно скоро формируется чёткая и ясная система главных параметров английской грамматики. По большому счёту, вся дальнейшая задача сводится лишь к постепенному набору вокабуляра (иногда это продолжается всю жизнь, и это нормально) и объяснению более мелких вопросов морфологии в действии. К сожалению, параметры сайта не позволяют изложить данную тему в полном объёме. Поэтому в плоскости реального обучения урок проводится в условиях практической договорённости с клиентом. Желаем успеха!
|