An English Language site (Сайт уроков Английского языка)

тел. 8 9067847927
subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link
subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link
subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link
subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link
subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Сайт уроков Английского языка/Как изучать английский язык

КАК ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК?
( Как определить и выбрать оптимальную стратегию и  методику обучения)

 

     В деле преподавания английского языка существует множество методик и подходов. Их все можно разделить на две основные группы по принципу цели обучения:

  1. Методики, ориентированные на чтение и перевод
  2. Методики, нацеленные на активное устное общение.

Иными словами, первая делает упор на теорию, а вторая - на практику.
Следуя философскому принципу единства и борьбы двух противоположностей, нетрудно увидеть, что они взаимодополняют и обогащают друг друга. Следовательно, путь к успеху пролегает через гармоническое сочетание того и другого. Но это, что называется, легко сказать. На практике добиться данного положения вещей удаётся далеко не всем методистам и, к сожалению,  не всегда, т.к. не удаётся чувствовать каждого нового партнёра по учебной работе ( ученика) как самого себя и , соответственно, как бы учиться вместе с ним каждый раз самому заново. Злоупотребление первым подходом ведёт к тому, что даже прочные знания становятся мёртвыми и человек не может реально общаться. Если же чрезмерно увлекаться вторым, то навыки общения незаметно, но верно теряются стоит только ограничить или вовсе остановить практическое общение. Человек с горечью ощущает, что на разговорных курсах он доверху, и за немалые деньги, наполнил свои карманы солнечными зайчиками, которые исчезли лишь только солнце скрылось за горизонт.
Изучение теории можно сравнить с уяснением правил дорожного движения и основных принципов управления автомобилем, т.е. "куда можно ехать, а куда нельзя и и на что надо при этом нажимать и что крутить". Привитие же навыков разговорной речи и есть само безопасное и максимально быстрое движение к намеченной цели как естественная реализация правил этого движения и знания устройства автомобиля и принципов его эксплуатации. Без практического вождения (движения) правила и принципы бесполезны и смешны. Но и без них движение опасно, малоэффективно, а его навыки быстро теряются при отсутствии практики. Неискушённому студенту важно не поддаться очарованию методистов первой группы (как правило, в качестве основного аргумента демонстрирующих дипломы престижных языковых факультетов и долго загибающих пальцы, символизирующие число лет преподавательской практики, но увы, не количество студентов, наученных ими реально говорить).- Можете себе представить, например, врача сознательно выбравшего для себя в качестве единицы измерения своего труда количество полностью исцелённых пациентов...?  Однако, столь же важно не обмануться и многочисленными разговорными методиками, дающими скорый яркий внешний эффект, но который, естественно, так же скоро и сходит на нет. К числу последних, очевидно, следует отнести и работу столь модных ныне в России преподавателей, носителей английского языка. Подавляющее большинство из них просто, что называется, по определению не в состоянии дать качественные базовые знания по причине невладения русским языком и уж, тем более, незнания глубинных связей между нашими двумя языками. А ведь для русского человека с уже сформировавшимся русскоязычным восприятием мира изучить английский язык означает перейти мостик, соединяющий наши два языка. И этот мостик надо обязательно нащупать т.к. что-либо новое может вырасти только из старого ( т.е. английский только из русского).  В противном случае изучение языка сводится к формуле - Лимон знаешь? - Нет. - Так вот, апельсин совсем другой...  А это ведёт к стойкому непониманию таких базовых и оторванных от русскоязычного восприятия мира явлений английского языка как: вспомогательные глаголы, система групп времён, система форм глагола, порядок слов в предложении, медиа-принцип произношения большинства английских звуков, латинские и германские принципы английской орфографии и т.д. Очевидно, что в стратегическом плане наиболее оптимально вначале получить у русскоязычных преподавателей глубокие знания по практической грамматике, фонетике и лексикологии английского языка, разбавленные разговорной практикой. Затем перейти к сотрудничеству с англоязычными учителями, работающими в нашей стране.  И лишь на конечном этапе большой эффект  может дать обучение заграницей с полным погружением в английскую языковую среду. При всём этом следует понимать, что выпадение хотя бы одного из этих естественных этапов (особенно первого и последнего) равносильно искусственному созданию обидных трудностей.

    
Суммируя всё вышесказанное, нетрудно убедиться в важности соблюдения эффективного алгоритма в изучении английского языка. Следует отметить, однако, что первый этап имеет уникальное и самодостаточное значение. Если он пройден основательно, логично, а, главное, с соблюдением принципа естественного вырастания английского языка из русского, то, даже при минимальной обработке всех артефактов этого языка разговорной практикой, в сознании студента на всю жизнь закрепляется стойкое представление об основных принципах английской речевой практики. Это представление можно уподобить арматурной решётке, которая держит огромную бетонную плиту, не давая ей развалиться. Аналогичным образом добротная базовая информация по английскому языку позволяет в любое время в течение практически всей жизни как бы "нарастить" на себя реальную и столь же качественную практику  общения на английском языке.

 

 

Написать нам | Послать заявку

Сайт создан в системе uCoz